Заемщики, у которых имеется задолженность свыше 3-х месяцев, хорошо знакомы с навязчивыми звонками и посещениями коллекторов. По закону они имеют право напоминать о долге и требовать погашении. А звонят ли коллекторы во время процедуры банкротства, когда человек уже обратился в суд с заявлением о признании его неплатежеспособным должником? В этом случае ситуация резко меняется, как для него, так и для кредиторов.
- В деле о банкротстве назначается финансовый управляющий — до окончания процедуры только он может распоряжаться имуществом и доходами должника.
-
Кредиторам направляется копия заявления, поданного в суд, они имеют информацию о начале процедуры и обязаны прекратить начисление штрафов и пени.
-
Когда открыто дело о банкротстве, прекращаются звонки от коллекторов — требовать что-либо с должника не имеет смысла: он не может передавать собственность или деньги третьим лицам.
Пока рассматривается дело о банкротстве, лишь суд и финансовый управляющий могут принимать решения, касающиеся имущества должника. Даже, если он выплатит коллекторам какую-то сумму, управляющий может оспорить сделку, как незаконную.
Что могут делать коллекторы при банкротстве
Коллекторы могут получить сведения о том, что должник обратился в суд, из разных источников. Она размещается в федеральном реестре банкротств, а также при подаче заявления его копию нужно отправить всем кредиторам. Если процедура уже начата, коллекторы могут:
-
обратиться в суд с заявлением о включении их в реестр кредиторов;
-
общаться с финансовым управляющим по делу физического лица;
-
принимать участие в судебных процедурах: при обсуждении плана реструктуризации, мирового соглашения;
-
оспаривать незаконные сделки, влекущие уменьшение имущества должника;
-
получить свою долю при реализации имущества банкрота.
Все перечисленные действия уже осуществляет не сам должник, а финансовый управляющий и суд. Если, однако, первоначально кредитором был банк, а потом он уступил (продал) долг коллекторскому агентству, последнее может не получить своевременно информацию о проходящей в суде процедуре.
Что отвечать коллекторам при банкротстве
Что делать, если вам попались неграмотные кредиторы, как общаться с коллекторами при банкротстве, когда звонки, SMS-сообщения продолжают поступать? Если звонящие вам лица делают вид, что ничего не знают, проще всего сразу в разговоре сообщить об открытии процедуры банкротства, и направить их общаться по вопросам долга в суд или к финансовому управляющему. Что еще можно сделать:
- направить в коллекторское агентство письмо с уведомлением о вручении, где напомнить о том, что они могут требовать долг через суд в рамках дела о банкротстве;
- сообщить о навязчивом поведении коллекторов финансовому управляющему, так как именно он на время процедуры является вашим представителем перед кредиторами;
- написать жалобу в службу судебных приставов (на официальном сайте СССП есть специальный сервис), или в прокуратуру, так как если коллекторы продолжают звонить при банкротстве, это нарушение закона.
Запрещается непосредственное общение кредиторов (коллекторов) с должником с момента принятия судом его заявления о банкротстве (ч.1, ст.7 № 230-ФЗ). Это значит, что все звонки, посещения, сообщения должны прекратиться.
Наша юридическая компания специализируются на делах о банкротстве физических лиц. Подскажем, как правильно отвечать коллекторам на звонки, что сделать для того, чтобы они прекратились навсегда. Мы ведем процедуру с нуля и «под ключ» — до получения определения суда о признании гражданина банкротом, при этом участие клиента в деле сводится к предоставлению необходимых документов.