Как коллектор может общаться с должником
Правила общения коллектора с должником установлены Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ. Закон позволяет коллектору взаимодействовать с должником следующими способами (ст. 4):
- лично;
- по телефону;
- через сообщения – телеграфные, текстовые и голосовые, передаваемые как по почте, так и через интернет.
В какое время могут звонить коллекторы
Несмотря на то, что коллекторы могут общаться с должниками, злоупотребление этим правом недопустимо – законодатель ограничивает и количество звонков, и время суток, в которое коллектор вправе звонить заемщику.
Телефонные звонки от коллекторов могут поступать не чаще:
- раза в сутки;
- двух раз в неделю;
- восьми раз в месяц.
При этом звонящий должен учитывать то, что временной интервал, в течение которого должнику можно законно позвонить, также ограничен:
- в будни общаться с должником можно только с 8 до 22 часов;
- в выходные и праздничные дни время для общения сокращается – звонить можно с 9 до 20 часов.
Важный момент. Коллектор не имеет права звонить должнику со скрытых или подменных номеров – заемщик должен знать, с какого номера ему поступают звонки.
Есть ли ограничения по продолжительности телефонного разговора
Продолжительность телефонного разговора законодателем не регламентирована – коллектор может разговаривать с должником долго: до тех пор, пока беседа не подойдет к своему логическому завершению (или пока должник не повесит трубку).
Можно ли отказаться от общения с коллектором
Должник может отказаться от общения с коллектором даже в том случае, если он ведет себя добросовестно и закон не нарушает. Отказ может быть:
- Полным – в этом случае коллектор не может звонить должнику вообще. Важно знать, что полностью отказаться от взаимодействия с взыскателем можно не ранее, чем через 4 месяца со дня возникновения просрочки по кредиту.
- Частичным – в этом случае коллектор должен общаться не с самим должником, а с его представителем. Обратите внимание, что представителем должника в этом случае может быть только юрист, имеющий статус адвоката.
Что делать, если коллектор нарушает требования закона о количестве и времени телефонных звонков
Если коллектор не соблюдает требования законодательства, нарушая тем самым права должника, его действия нужно обжаловать. Подать жалобу необходимо:
- руководству коллекторской организации, сотрудником которой является недобросовестный коллектор – возможно нарушает закон он по собственной инициативе, а само агентство подобной жесткой политики в отношении должников не придерживается;
- в ФССП;
- в НАПКА – Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств;
- в полицию – если коллектор не просто звонит в неположенное время, но и угрожает должнику.
Коллекторов в вашей жизни стало слишком много, а денег на то, чтобы погасить долги, нет? Решить проблему поможет банкротство – законный способ избавления от обязательств перед кредиторами. Не знаете, с чего начать, и думаете, что списать долги не получится? Обратитесь за помощью к юристам Главбанкрот. Мы подберем оптимальный способ банкротства, подготовим все необходимые документы, и представим ваши интересы в суде. Будьте уверены – ваши долги спишут, а вы начнете новую, свободную жизнь.