Общие права коллекторов
Коллекторы имеют право на взыскание долга с неплательщика – его они приобретают на основании договора цессии (или агентского договора), заключенного с первоначальным кредитором.
Чтобы реализовать это право, коллектор может общаться с должником (ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ):
посредством личных встреч;
по телефону;
путем отправки почтовых сообщений;
через Интернет, отправляя электронные и голосовые сообщения.
Чаще всего коллекторы звонят должникам – это удобно, и для этого не нужно искать личных встреч или ждать, пока письмо дойдет до адресата. При разговоре проще договориться об условиях погашения долга, и выяснить ответы на все возникающие вопросы. При этом должникам важно знать (а коллекторам – помнить) о том, что общение – неважно, в какой форме, должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями закона.
Например, коллектор может звонить должнику не чаще одного раза в сутки (двух раз в неделю и восьми раз в месяц), а отправлять сообщения через интернет не чаще двух раз в сутки (четырех раз в неделю и шестнадцати раз в месяц).
Права, приобретаемые коллектором
Коллектор может получить право на то, чтобы общаться не только с должником, но и с его близкими – родственниками, коллегами, друзьями и знакомыми. Такое право возникает при одновременном соблюдении следующих условий (п. 5 ст. 4 ФЗ № 230):
должник предоставил письменное согласие на общение коллекторов с определенными людьми из его окружения;
каждый человек, с которым будет общаться коллектор, также предоставил письменное согласие на взаимодействие с взыскателем.
Обратите внимание – и должник, и другой, связанный с ним человек, в любое время могут отозвать данное ими согласие на общение с коллектором. В этом случае коллектор должен прекратить работать с этим человеком сразу же после получения такого отзыва.
Что делать, если коллектор злоупотребляет правом
Права коллектора ограничены – если он превысит предоставленные ему полномочия, законные интересы должника будут нарушены. Если взыскатель злоупотребляет предоставленным ему правом на общение с должником, последний может подать жалобу:
руководству коллекторского агентства, в котором трудится недобросовестный взыскатель;
в ФССП;
в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств – если агентство является ее членом;
в Роскомнадзор – если коллекторы разглашают персональные данные должника третьим лицам;
в полицию – если взыскатели угрожают должнику или его родственникам.
Долговое бремя стало невыносимым, и расплатиться с кредиторами нет никакой возможности просто потому, что нет денег? Задумайтесь о том, чтобы пройти процедуру банкротства. В сопровождении опытного юриста вы сможете подтвердить в суде свою несостоятельность и добиться списания всех неисполненных обязательств. Запишитесь на консультацию в Главбанкрот, и юрист:
изучит все обстоятельства ситуации, в которой вы оказались;
оценит перспективы банкротства и его целесообразность – если списание
долгов будет для вас невыгодным, вы узнаете об этом при первой беседе с
юристом.
Остались вопросы? Позвоните нам прямо сейчас, и мы расскажем, что нужно делать, чтобы законно избавиться от непогашенных кредитов.