Особенности банкротства госслужащих

Особенности банкротства госслужащих

Хотите узнать стоимость
процедуры банкротства?

Запишитесь или позвоните по телефону горячей линии

Отвечая на вопрос: могут ли госслужащие оформить банкротство, следует отметить, что они являются физическими лицами, поэтому ограничений к процедуре для них нет. Хотя доходы государственных служащих задекларированы, а их долги могут списывать с зарплаты, они также могут стать неплатежеспособными.

Может ли госслужащий подать на банкротство

Государственный служащий вправе банкротиться через суд или МФЦ. Это гораздо выгоднее, чем ждать, когда долги станут еще больше, а кредиторы начислят пени и неустойки. Взыскатели обратятся в суд, он вынесет положительное решение, а затем оформит исполнительный лист. Госслужащему придется взаимодействовать с приставами.

При несостоятельности будет введен мораторий (запрет) на удовлетворение требований кредиторов, что значительно облегчит должнику жизнь.

И для физических лиц, и для гос. служащих, условия банкротства одинаковые. Оно может быть судебным или внесудебным, обязательным или добровольным.

Условия обязательного судебного банкротства следующие: 

  • долг более 500 000 рублей;
  • невозможность погасить задолженность перед всеми кредиторами.

По закону, подать заявление в суд нужно в течение тридцати дней после того, как госслужащий узнал или должен был узнать о своей неплатежеспособности. Это позволит избежать наложения административного штрафа. Для должностных лиц он составляет от 5000 до 10000 рублей (ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ).

Если гражданин понимает, что не сможет рассчитаться с кредиторами, обладает признаками неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества, то он вправе подать заявление о банкротстве в арбитражный суд добровольно.

Банкротство физических лиц через МФЦ (внесудебное) возможно, если:

  • задолженность составляет от 50 000 до 500 000 рублей;
  • в отношении человека нет актуальных исполнительных производств;
  • ранее открытые исполнительные производства были окончены из-за отсутствия имущества, за счет продажи которого можно закрыть долги.

Как проходит банкротство физических лиц госслужащих

Заявление предоставляется в арбитражный суд по месту жительства должника. Если от имени госслужащего действует представитель (юрист), то у него должна быть на это нотариально заверенная доверенность.

При рассмотрении дела о банкротстве могут вводиться три процедуры.

Реструктуризация задолженности

Вводится на срок не более, чем на три года, если финансовое положение гражданина позволяет ему погасить задолженность. Она позволяет человеку решить проблемы с кредиторами без установления банкротства и сохранить имущество в собственности.

Основная цель реструктуризации задолженности — это разработка, утверждение и выполнение плана (графика).

Он должен соответствовать условиям:

  • предусматривать пропорциональное закрытие требований конкурсных кредиторов, уполномоченного органа, известных физ. лицу на дату направления плана реструктуризации задолженности конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган;
  • иметь срок реализации не более трех лет, а, если арбитражный суд утвердил план реструктуризации без согласия кредиторов, то не более двух лет (п. 2 ст. 213.14 ФЗ № 127-ФЗ);
  • быть составленным с учетом интересов всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа.

В плане реструктуризации должно предусматриваться преимущественное право удовлетворения интересов кредиторов по обязательствам, обеспеченных залогом имущества должника, за счет выручки от продажи предметов залога.

Реализация имущества

Если реструктуризация задолженности невозможна, то арбитражный суд признает гражданина банкротом и вводит процедуру реализации имущества на срок не более полугода. Этот период может быть продлен.

Активы должника выставляются на электронный аукцион. Может продаваться любое имущество, кроме указанного в ст. 446 ГПК РФ. 

За счет выручки удовлетворяются требования кредиторов в порядке очередности. Непогашенные задолженности списываются.

Мировое соглашение

Подписывается на любой стадии банкротного дела и завершает производство по нему. Сторонами соглашения являются должник, конкурсные кредиторы, уполномоченные органы. Гражданин подписывает документ лично. От лица конкурсных кредиторов и уполномоченных органов выступают их представители.

Мировое соглашение утверждается арбитражным судом. Оно является обязательным для должника, конкурсных кредиторов, уполномоченного органа и третьих лиц, в нем участвующих. Следует отметить, что документ может быть утвержден только после закрытия долга перед кредиторами первой и второй очередей (п. 1 ст. 158 ФЗ № 127-ФЗ). 

В результате заключения мирового соглашения:

  • прекращается производство по делу;

  • завершаются полномочия финуправляющего;

  • госслужащий или третье лицо, участвующее в мировом соглашении, приступает к выплате долга.

Плюсы и минусы банкротства для госслужащих

Последствия банкротства госслужащего аналогичны тем, что возникают для физ. лица.

Госслужащий:

  • обязан в течение пяти лет информировать о банкротстве при оформлении займа, кредита;

  • не вправе руководить юридическим лицом три года;

  • не может управлять страховой фирмой, инвестиционным, паевым фондом, пенсионным негосударственным фондом, МФО пять лет;

  • не вправе руководить кредитно-финансовой организацией десять лет.

  • не может инициировать банкротство в течение пяти лет.

Зато гражданин освобождается от долгов, перестает общаться с кредиторами, приставами и коллекторами, то есть получает возможность начать новую жизнь. 

Признание должника банкротом не влияет на госслужбу. Правда, человек не сможет в течение трех лет занимать руководящие должности.

Таким образом, банкротство госслужащих аналогично несостоятельности физ. лиц. Оно никак не влияет на работу должника и не может быть причиной его увольнения.

Отвечая на вопрос: могут ли госслужащие оформить банкротство, следует отметить, что они являются физическими лицами, поэтому ограничений к процедуре для них нет. Хотя доходы государственных служащих задекларированы, а их долги могут списывать с зарплаты, они также могут стать неплатежеспособными.

Может ли госслужащий подать на банкротство

Государственный служащий вправе банкротиться через суд или МФЦ. Это гораздо выгоднее, чем ждать, когда долги станут еще больше, а кредиторы начислят пени и неустойки. Взыскатели обратятся в суд, он вынесет положительное решение, а затем оформит исполнительный лист. Госслужащему придется взаимодействовать с приставами.

При несостоятельности будет введен мораторий (запрет) на удовлетворение требований кредиторов, что значительно облегчит должнику жизнь.

И для физических лиц, и для гос. служащих, условия банкротства одинаковые. Оно может быть судебным или внесудебным, обязательным или добровольным.

Условия обязательного судебного банкротства следующие: 

  • долг более 500 000 рублей;
  • невозможность погасить задолженность перед всеми кредиторами.

По закону, подать заявление в суд нужно в течение тридцати дней после того, как госслужащий узнал или должен был узнать о своей неплатежеспособности. Это позволит избежать наложения административного штрафа. Для должностных лиц он составляет от 5000 до 10000 рублей (ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ).

Если гражданин понимает, что не сможет рассчитаться с кредиторами, обладает признаками неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества, то он вправе подать заявление о банкротстве в арбитражный суд добровольно.

Банкротство физических лиц через МФЦ (внесудебное) возможно, если:

  • задолженность составляет от 50 000 до 500 000 рублей;
  • в отношении человека нет актуальных исполнительных производств;
  • ранее открытые исполнительные производства были окончены из-за отсутствия имущества, за счет продажи которого можно закрыть долги.

Как проходит банкротство физических лиц госслужащих

Заявление предоставляется в арбитражный суд по месту жительства должника. Если от имени госслужащего действует представитель (юрист), то у него должна быть на это нотариально заверенная доверенность.

При рассмотрении дела о банкротстве могут вводиться три процедуры.

Реструктуризация задолженности

Вводится на срок не более, чем на три года, если финансовое положение гражданина позволяет ему погасить задолженность. Она позволяет человеку решить проблемы с кредиторами без установления банкротства и сохранить имущество в собственности.

Основная цель реструктуризации задолженности — это разработка, утверждение и выполнение плана (графика).

Он должен соответствовать условиям:

  • предусматривать пропорциональное закрытие требований конкурсных кредиторов, уполномоченного органа, известных физ. лицу на дату направления плана реструктуризации задолженности конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган;
  • иметь срок реализации не более трех лет, а, если арбитражный суд утвердил план реструктуризации без согласия кредиторов, то не более двух лет (п. 2 ст. 213.14 ФЗ № 127-ФЗ);
  • быть составленным с учетом интересов всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа.

В плане реструктуризации должно предусматриваться преимущественное право удовлетворения интересов кредиторов по обязательствам, обеспеченных залогом имущества должника, за счет выручки от продажи предметов залога.

Реализация имущества

Если реструктуризация задолженности невозможна, то арбитражный суд признает гражданина банкротом и вводит процедуру реализации имущества на срок не более полугода. Этот период может быть продлен.

Активы должника выставляются на электронный аукцион. Может продаваться любое имущество, кроме указанного в ст. 446 ГПК РФ. 

За счет выручки удовлетворяются требования кредиторов в порядке очередности. Непогашенные задолженности списываются.

Мировое соглашение

Подписывается на любой стадии банкротного дела и завершает производство по нему. Сторонами соглашения являются должник, конкурсные кредиторы, уполномоченные органы. Гражданин подписывает документ лично. От лица конкурсных кредиторов и уполномоченных органов выступают их представители.

Мировое соглашение утверждается арбитражным судом. Оно является обязательным для должника, конкурсных кредиторов, уполномоченного органа и третьих лиц, в нем участвующих. Следует отметить, что документ может быть утвержден только после закрытия долга перед кредиторами первой и второй очередей (п. 1 ст. 158 ФЗ № 127-ФЗ). 

В результате заключения мирового соглашения:

  • прекращается производство по делу;

  • завершаются полномочия финуправляющего;

  • госслужащий или третье лицо, участвующее в мировом соглашении, приступает к выплате долга.

Плюсы и минусы банкротства для госслужащих

Последствия банкротства госслужащего аналогичны тем, что возникают для физ. лица.

Госслужащий:

  • обязан в течение пяти лет информировать о банкротстве при оформлении займа, кредита;

  • не вправе руководить юридическим лицом три года;

  • не может управлять страховой фирмой, инвестиционным, паевым фондом, пенсионным негосударственным фондом, МФО пять лет;

  • не вправе руководить кредитно-финансовой организацией десять лет.

  • не может инициировать банкротство в течение пяти лет.

Зато гражданин освобождается от долгов, перестает общаться с кредиторами, приставами и коллекторами, то есть получает возможность начать новую жизнь. 

Признание должника банкротом не влияет на госслужбу. Правда, человек не сможет в течение трех лет занимать руководящие должности.

Таким образом, банкротство госслужащих аналогично несостоятельности физ. лиц. Оно никак не влияет на работу должника и не может быть причиной его увольнения.


Заполните форму

и наши юристы свяжутся с вами в течение одной минуты

Заполните форму

Наши юристы свяжутся с Вами в течении одной минуты

Спасибо за заявку!
Сохраните наш номер,
чтобы знать, что звоним мы,
а не банки или коллекторы