Какие деньги можно получить при банкротстве
У должника, в отношении которого ведется процедура банкротства, могут быть деньги – причем источники их происхождения бывают разными:
- он может регулярно получать зарплату – наличие постоянной работы препятствием для банкротства не является;
- он может иметь накопления, которые хранятся на банковских счетах, но не получать при этом никаких регулярных доходов.
Откуда именно у должника появляются деньги, неважно – в любом случае, всеми вкладами и текущими счетами, открытыми на его имя, распоряжается финансовый управляющий. По его разрешению должник может получить:
- ежемесячную выплату в размере МРОТ – на себя, а также на каждого своего иждивенца (например, несовершеннолетнего ребенка – но в этом случае потребуется представить финансовому управляющему подтверждающие документы: например, свидетельство о рождении);
- деньги на аренду жилья – если собственной жилплощади, на которой он мог бы проживать, у него нет;
- средства на покупку лекарств (для себя или для иждивенцев);
- адресные пособия – например, пособия на ребенка, пенсии по потере кормильца, выплаты из материнского капитала и пр.
Что нужно сделать, чтобы получать деньги
Банк может выдать деньги должнику только в том случае, если есть разрешение финансового управляющего. Чтобы получить такое разрешение, нужно подать управляющему письменное заявление с соответствующей просьбой. Это заявление для вас подготовит наш юрист – вам останется его подписать. Еще вам потребуется представить юристу документы, подтверждающие обоснованность требований о назначении выплаты – свидетельство о рождении ребенка, договор найма жилья, заключение врача о необходимости приема лекарств и пр. Право на получение денег в размере МРОТ на себя должнику подтверждать не нужно – оно возникает в любом случае.
Юрист передаст заявление с приложенными к нему документами финансовому управляющему. Управляющий рассмотрит это заявление и подготовит согласие на самостоятельное снятие денег со счета должником. Обычно этот документ он высылает Почтой России, поэтому доставку письма придется подождать несколько дней. Наш юрист сообщит вам трек-номер отправления – вы сможете самостоятельно отслеживать передвижение документа.
Когда документ будет у вас, вы сможете лично обращаться в отделение того банка, в котором у вас открыт счет, и снимать наличные деньги для личного пользования. При этом важно помнить о следующих ограничениях:
- обращаться в банк можно не чаще одного раза в месяц;
- снять деньги можно только в пределах установленного лимита – того, который вы смогли подтвердить документально, и который был согласован финансовым управляющим.
Как получить деньги, если банк отказывает в выдаче наличных
Некоторые банки отказываются выдавать деньги должнику даже в том случае, если у него есть разрешение управляющего. В такой ситуации стоит воспользоваться правом на перечисление средств на счет третьего лица (супруга, родителя или просто близкого человека). Наш юрист сообщит вам о такой возможности, а также подготовит все необходимые документы для того, чтобы вы смогли воспользоваться своими деньгами – пусть и с помощью родственников.
Вам же в этом случае потребуется:
- передать юристу реквизиты счета, на который нужно перечислять деньги;
- подписать составленное юристом заявление о перечислении безналичных средств на указанный вами счет;
- направить подписанное заявление в «Главбанкрот» любым удобным способом – лично, по почте или курьером.
Обратите внимание. Во время банкротства у граждан может возникнуть необходимость в изменении банковских реквизитов – например, ваше доверенное лицо закроет старый счет, или вы решите, что деньги лучше перечислять другому человеку. В этом случае вам нужно сразу же передать в «Главбанкрот» актуальные реквизиты – юрист подготовит новое заявление, которое вам останется только подписать.
Если вы уже стали нашим клиентом, но у вас есть вопросы относительно порядка получения денежных средств в вашем случае, свяжитесь с вашим персональным юристом любым удобным для вас способом:
- по телефону горячей линии 8 (800) 600-03-37;
- по единому номеру клиентской службы в WhatsApp: 8 (800) 333-60-22.
Если вы пока не заключили договор с «Главбанкрот», можете составить заявление на выдачу денежных средств самостоятельно – воспользуйтесь нашими образцами:
- заявление на самостоятельное снятие денежных средств со счета в банке;
- заявление на безналичное перечисление денежных средств на счет третьего лица.